10 важных усовершенствований в двигателе внутреннего сгорания

Эволюция автомобильных моторов за последние 130 лет

10 важных усовершенствований в двигателе внутреннего сгорания

2. Принудительный наддув

Преимущества: достигается большая мощность при том же объеме двигателя.

Недостатки: повышенный расход топлива, турболаг, повышенные требования к качеству деталей мотора.

Бензиновый двигатель требует три вещи для работы: топливо, воздух и зажигание. Принудительно задувая больше воздуха в двигатель, можно увеличить количество ТВС в цилиндрах, в результате сгорания которой увеличивается сила давления образовавшегося газа на поршень и получается больший крутящий момент и мощность, в сравнении с параметрами двигателя без наддува (атмосферными моторами). Для этой цели применяют турбокомпрессоры и нагнетатели.

turbo_engine

Системы наддува использовались на корабельных и авиационных двигателях задолго до того, как их начали устанавливать на автомобили в 1960-х годах. Они особенно полезны на малых двигателях, так как позволяют генерировать много дополнительной энергии, не увеличивая объем мотора и не слишком сильно увеличивая расход топлива.

Хорошим примером является  двигатель с турбонаддувом, которым комплектуется Mini Cooper S, совместной разработки Peugeot и BMW. Машина располагает двигателем объемом в 1,6-литра, но развивает мощность более 200 лошадиных сил в некоторых версиях.

Какие недостатки двигателя с турбонаддувом? Автомобили с наддувом часто требуют бензина премиум-класса. На двигателях с таким двигателем существует также турболаг — явление, когда мощность двигателя не растет, пока крыльчатка турбокомпрессора не раскрутится до необходимой скорости. Т.е. скорость автомобиля не будет увеличиваться пропорционально давлению на педаль газа из-за недостаточной скорости турбонаддува. Турбомотор также предъявляет повышенные требования к качеству своих деталей, поскольку испытывает гораздо большие нагрузки на цилиндро-поршневую группу в сравнении с атмосферным двигателем.

Для топливной экономичности и соблюдения экологических стандартов выброса многие автопроизводители обращаются к наддуву на небольших двигателях, вместо того, чтобы устанавливать моторы с большим объемом. На новой Hyundai Sonata, например, топ-двигатель не V6, а турбированный четырехцилиндровый.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*


five + 14 =


Поиск Google

(function() { var cx = '013762819107762716451:zn5azro-xtc'; var gcse = document.createElement('script'); gcse.type = 'text/javascript'; gcse.async = true; gcse.src = (document.location.protocol == 'https:' ? 'https:' : 'http:') + '//www.google.com/cse/cse.js?cx=' + cx; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(gcse, s); })();

Мы Вконтакте

Top
Follow

Get every new post delivered to your Inbox

Join other followers