10 бесполезных устройств для автомобиля

10 бесполезных устройств для автомобиля

Более двух веков прошло с тех пор, как люди впервые начали использовать двигатель, управляемое устройство, способное выполнять работу. И первый паровоз, и современный гибридный автомобиль, перемещаются в пространстве благодаря техническим инновациям, а инженеры постоянно работают, чтобы сделать двигатели более эффективными.

С того дня, когда потребители начали жаловаться на стоимость горючего, появилась армия изобретателей, предлагающих устройства для увеличения пробега на том же количестве топлива. Такие технические новшества, как электронный впрыск топлива и использование более легких и прочных внутренних компонентов двигателя, сделали большой вклад в  успехи из области топливной эффективности. Неудивительно, что они стали стандартными функциями на большинстве современных легковых автомобилей и грузовиков. Но многие изобретения оказались мистификациями, которые ничего не делают для экономии топлива, а в отдельных случаях могут, на самом деле, уменьшить пробег автомобиля и вызвать опасные повреждения двигателя.

На рынке существует море устройств, предназначенных для экономии горючего. Хотя большинство из них носит великолепные названия, но от них мало проку.

 

1. Генераторы водорода

Водород уже давно пытаются применять в виде альтернативного топлива для нефтепродуктов и не зря. В окружающей среде он находится в изобилии. Водород соединяется с кислородом, создавая воду, и несет в себе огромное количество энергии. Долгие годы ученые работали над созданием водородных двигателей внутреннего сгорания, в надежде, что энергия от сгорания водорода может стать источником чистого сжигания и альтернативой бензину.

Но водород имеет ряд серьезных недостатков, которые затрудняют его использование в качестве автомобильного топлива. Он находится на Земле не в естественном газообразном виде, а должен быть извлечен из воды или из других источников, для чего требуется много энергии. Водород — легкий газ, и его трудно хранить в достаточно больших количествах для транспортировки. Высокая энергия водорода, которая делает его таким привлекательным в качестве топлива, также делает водород опасным, если эту энергию не обрабатывать должным образом.

Но это не остановило целую армию изобретателей, предлагающих водородогенерирующие устройства для увеличения пробега. Считается, что при создании водорода из воды и добавлении этого высокоэнергетического газа к автомобильному топливу, увеличивается пробег. Многие, так называемые, «водородные генераторы», работают по одной и той же схеме: бортовое устройство для  электролиза берет воду из специального резервуара, и с помощью электроэнергии, вырабатываемой автомобильным генератором, разлагает воду на водород и кислород. Эти составляющие затем вводят в двигатель, якобы, давая автомобилю повышение мощности и экономию топлива.

Главная проблема заключается именно в этих бортовых генераторах водорода. Требуется очень много электричества, чтобы разорвать тесную связь между атомами водорода и кислорода в воде. Электроэнергия приходит не откуда-нибудь с мощных электростанций, а вырабатывается прямо в машине. Это означает, что возникает значительная дополнительная нагрузка на генератор. Автомобиль можно использовать для производства водородного топлива, но он будет потреблять на этот процесс больше энергии, чем создавать.

Как результат, генераторы водорода из воды, как правило, производят очень небольшое количество газа. Его просто физически недостаточно, чтобы ощутимо повысить мощность двигателя и, хоть сколь-нибудь, реально увеличить пробег.

 

2. Вихревые устройства

Двигатели внутреннего сгорания в легковых и грузовых автомобилях работают как большие воздушные насосы: поршни затягивают в цилиндры точно дозированную смесь топлива и воздуха, которая затем поджигается и выбрасывается через выхлопную систему. Энергия горения смеси приводит в действие двигатель, заставляя его втягивать новую топливо-воздушную смесь, и цикл повторяется. Это побуждает шарлатанов играть на заблуждениях неискушенного владельца автомобиля.

Инженеры обращают пристальное внимание на поступление воздуха в двигатель. Турбулентность в потоке воздуха может повлиять на то, как топливно-воздушная смесь будет попадать в камеру сгорания, и это может негативно повлиять на эффективность двигателя. Создатели вихревых гаджетов часто утверждают, что их устройства изменяют этот воздушный поток таким образом, чтобы улучшить смешение топлива с воздухом, улучшают сгораемость топлива и, следовательно, дают возможность получения большего пробега с каждого литра горючего.

Технология «вихревых генераторов», по сути, была эффективна на двигателях устаревшей конструкции. Автомобили, построенные до управления двигателем компьютером, обычно не слишком полагались на форму и длину элементов впускного тракта для забора воздуха и механически манипулировали процессом смешивания топлива и воздуха в карбюраторе. Поэтому подобная «воздушная оптимизация» действительно могла дать положительный результат. Но современные автомобили имеют компьютеры, которые постоянно корректируют расход топлива в зависимости от поступления воздуха. Результат? Двигатель может на самом деле начать работать еще менее экономично, поскольку компьютер начнет компенсировать изменение воздушного потока путем изменения расхода топлива. Электронный блок управления двигателем, контролирующий топливный расход, откалиброван на заводе, чтобы обеспечить необходимое количество топлива для каждого режима работы двигателя. Увеличьте количество поступающего в двигатель воздуха, и вы увеличите количество подаваемого топлива, чем, скорее всего, уменьшите экономичность, а не улучшите ее. Но еще хуже, если воздуха окажется слишком много и смесь станет «бедной». В результате резко упадет мощность и возрастет температура на выпускных клапанах, отчего наступит их прогар со всеми вытекающими последствиями в виде ремонта.

 

3. Топливные ионизаторы

Этот тип топливоэкономящего  гаджета можно найти и для дизельных, и для бензиновых двигателей. По замыслу, он должен располагаться где-то вдоль топливопровода между топливным насосом и форсунками. Его создатели заявляют, что он создает ионное поле, которое отделяет молекулы топлива друг от друга, когда они проходят через него. Это, по их словам, дает топливу возможность сформировать более дисперсное облако в камере сгорания, что дает возможность сжечь топливо легче и более чисто.

Устройство рассчитано на водителей, которые не понимают, как работают современные двигатели. В современных двигателях топливные форсунки тонко настроены для получения ультрадисперсного тумана из топлива и воздуха в камере сгорания. Технологии, заложенные в этой системе, являются настолько эффективными, что лишь малая толика впрыснутого топлива не сжигается. Даже если ионизирующие устройства действительно сделают пары топлива горящими лучше (вопрос спорный, мягко говоря), то совершенно незначительное количество дополнительного топлива, которое сожжется, никак не даст значительного увеличения пробега, о чем утверждают продавцы этой продукции.

 

4. Супер-свечи зажигания

Этой группе устройств нужно дать медаль за заслуги в прошлые годы. Речь идет о супер-свечах зажигания. Стабильность возникновения искры улучшает качество и объем сжигаемого топлива при каждом такте двигателя, снижает количество неизрасходованного топлива, которое в прямом смысле «вылетает в трубу».

Для первых двигателей внутреннего сгорания улучшенные свечи имели полный смысл. Механические трамблеры могли создавать ошибки, которая вызвали осечки свечей зажигания, в результате чего один или несколько цилиндров просто прокачивали через себя несгоревшее топливо. Свечи, которые обладали усиленной надежностью, могли повысить эффективность этих маломощных двигателей.

Но такого рода проблемы практически исчезли в современных двигателях. Благодаря компьютеризированному управлению двигателем и новой, более надежной  технологии зажигания, современные моторы дают осечку, только если у них есть значительные проблемы. В итоге — нет действительной необходимости повышения надежности зажигания, поскольку  для двигателя уже совершенно достаточно существующей.

Аналогичным образом, утверждение, что супер-свечи зажигания позволяют сжигать топливо быстрее и с большей температурой, также является необоснованным. Топливо будет гореть с определенной скоростью и температурой, независимо от того, насколько высока температура искры, которая воспламеняет его. Усилители зажигания, возможно, когда-то были полезными модификациями для двигателя, но теперь они просто мистификации, призванные сделать необразованных драйверов немного беднее.

 

5. Водяная инжекция

Эта технология на самом деле имеет исторические корни. Во время Второй Мировой войны, авиационным инженерам было необходимо средство для борьбы с детонацией — преждевременным воспламенением, которое могло повредить детали двигателя в поршневых истребителях. Их решение заключалось во впрыскивании смеси из воды и алкоголя в воздухозаборник. Это охлаждало двигатель и помогало сохранять правильное зажигание.

После войны на американских хот-родах применяли впрыск воды для снижения детонации высокопроизводительных двигателей. Технология отлично работала на горстке успешных гоночных автомобилей, но оказалась бесперспективной для массового использования.

Большинство водителей современных автомобилей никогда не сталкивались с детонацией. Она обычно возникает только в тех случаях, когда водитель использует двигатель с высокой степенью сжатия в сочетании с низкооктановым бензином. В нормальном транспортном средстве, заправленном рекомендованным бензином и которым управляют при нормальных условиях, ситуация, в которой возникнет детонация, маловероятна, поскольку бортовой компьютер автоматически выставляет нужный угол опережения зажигания. Впрыск воды может оказаться полезным инструментом для конкретных супер-двигателей, но это не особенно полезно и эффективно для вашего повседневного автомобиля.

 

6. Топливные магниты

Эти устройства, как и системы ионизации топлива, якобы, подготавливают топливо для лучшего смешивания с воздухом, при попадании в камеру сгорания. По замыслу производителей, магниты создают мощные магнитные поля и с их помощью структурируют молекулы топлива.

Как и в случае с ионизаторами топлива, от топливных магнитов мало проку, кроме выкачивания денег для их создателей. Топлива на базе нефти используются повсеместно потому, что они стабильны. Хотя они не могут выделить столько же энергии, как например, водород, но они гораздо безопаснее и проще в обращении. Нефтяные топлива, по сути, являются слишком устойчивыми, чтобы быть существенно изменены небольшим постоянным магнитом, расположенным на топливопроводе. Даже если такой магнит сможет создать значительное магнитное поле, это поле, прежде всего, начнет воздействовать на металлический топливопровод, бак и компоненты двигателя. Чрезвычайно сильный магнит может нарушить чувствительную электронику, хотя и это маловероятно, учитывая тщательную проработку современных электронных компонентов.

 

7. Ионизатор двигателя

Эти устройства, которые часто подключают к проводам свечей зажигания или распределителю зажигания, якобы, улучшают сжигание топлива путем создания «ионной короны» вокруг двигателя. Предположительно, выполняют ту же функцию, что и ионизаторы топлива, просто ближе к точке воспламенения.

Как упоминалось ранее, предполагаемое воздействие на структуру топлива с помощью ионизации, не может произойти на самом деле. Ионизатор не может вмешаться в процесс горения топливо-воздушной смеси, а бензин, в его не сгоревшей форме, является плохим проводником. Электрические поля в автомобиле возникают и от разрядов свечей зажигания, создаются генератором и высоковольтными проводами. Они могли бы вызвать то же разложение и упорядочение молекул топлива задолго до того, как бензин достигнет двигателя безо всякого дополнительного ионизатора.

Возможно, это одна из самых опасных мистификаций. В тестах — ионизирующие устройства показали себя как простые связки красиво уложенных проводов, которые могли бы, к тому же, привести к короткому замыканию или пожару в случае неправильного подключения.

 

8. Испаритель бензина

Характеристики бензина меняются вместе с его физическим состоянием. В жидком состоянии он горит слишком медленно, чтобы быть полезным для сгорания в двигателе. Но при испарении, бензин горит на уровне взрыва, необходимого для работы мотора. Торговцы топливными гаджетами используют этот факт в течение многих лет.

Одна из наиболее распространенных поделок на эту тему – специальные «паровые форсунки». По замыслу, это устройство преобразует топливо в пар прежде, чем оно достигнет двигателя, от чего, якобы, топливо сгорает более эффективно.

Проблема с этими устройствами возникает не в момент зажигания, а в выхлопном тракте современного автомобиля. Датчик кислорода (лямбда зонд) измеряет количество кислорода в выхлопной трубе автомобиля и оценивает, правильно ли готовится топливо-воздушная смесь. Добавление дополнительных испарений топлива в инжектор, приводит его к созданию переобогащенной смеси, в которой слишком много топлива и не хватает воздуха. Датчик кислорода немедленно отреагирует на это изменение, и даст сигнал компьютеру на обеднение смеси, то есть, на уменьшение подачи топлива.. В лучшем случае, это означает, что двигатель будет работать точно так же, как и без этой паровой форсунки. В худшем случае, смесь в цилиндрах окажется переобогащена, что уменьшает мощность и увеличивает расход, в то время, как компьютер лихорадочно делает дополнительные корректировки, чтобы устранить дисбаланс в составе топливо-воздушной смеси.

 

9. Топливные и масляные присадки

В магазинах автозапчастей их полным-полно. На бутылках и коробках наклеены этикетки,  которые утверждают, что для повышения мощности двигателя и уменьшения его износа все, что вам нужно сделать, это налить присадку в картер или в бензобак. Благодаря их относительно невысокой стоимости, многие автовладельцы пользуются ими, но не все из них работают так, как рекламируется.

Современные двигатели легковых и грузовых автомобилей являются результатом работы инженеров на протяжении десятилетий и столетий. Не бывает неизносимых деталей. Любое устройство, которое превращает серию небольших взрывов в движение — обречено к износу с течением времени. Но автомобильный двигатель испытывается инженерами в течение десятков тысяч часов, часто в условиях худших, чем обычные условия эксплуатации. В моторных и трансмиссионных маслах, рекомендуемых производителями моторов, уже имеются пакеты присадок, разработанных производителями горюче-смазочных материалов. Как следствие, любые дополнительные топливные и масляные добавки, могут демонстрировать только минимальные улучшения при их использовании. Хуже, если они начинают вступать в реакции с уже имеющимися добавками в моторных маслах и металлом деталей двигателя, от чего может наблюдаться выпадение осадка в маслах, возникновение абразивных поверхностей на деталях и так далее.

Некоторые присадки в моторные масла рекламируются с поразительной демонстрацией. Сначала двигатель работает с присадкой в моторном масле. Затем масло из картера сливается и мотор запускается снова. Каким-то чудом двигатель работает «на сухую». На самом деле никакого чуда тут нет. Современный двигатель достаточно крепок, чтобы некоторое время проработать без масла. Наличие или отсутствие «волшебной присадки» для масла тут совершенно не причем.

Справедливости ради нужно отметить, что некоторые присадки могут действительно оказаться полезными для двигателя. Но таковых – капля в море.

 

10. Топливные катализаторы

Эти устройства представляют собой куски из различных металлов, погружаемых в топливо. Пояснение действия состоит в том, что металлы производят каталитическую реакцию в топливе, удаляют примеси и делают его более эффективным энергоносителем. Некоторые из этих устройств, как утверждают, даже удаляют вредные бактерии из топлива.

Преимущества этих устройств, трудно измерить без помощи масс-спектрометра или другого оборудования, которое может измерять химические изменения, происходящие в топливе. Но все это может быть спорным, учитывая еще один фактор —  современные двигатели оптимизированы для работы на современном топливе. Топливо — и так 100% подходит к оптимальной конструкции двигателя, предназначенного для его сжигания. Любой металлический катализатор может дать, в лучшем случае, только минимальные изменения, которые вряд ли будут заметны для мотора. А вот серьезные изменения могут вызвать отклонения от стандартов инженерии двигателя и его системы управления. Если катализаторы топлива действительно обладают свойствами, которые делают его сгорающими чище или быстрее, не факт, что система управления двигателем сможет адаптироваться к подобным улучшениям топлива и увеличит пробег автомобиля.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*


four × 2 =


Поиск Google

Мы Вконтакте

Top
Follow

Get every new post delivered to your Inbox

Join other followers