Основные технические причины возгорания автомобиля

Будьте бдительны!

Основные технические причины возгорания автомобиля

Возгорания автомобилей были не слишком актуальны в СНГ буквально 20 лет назад, в начале 90-х годов. В те годы количество автовладельцев было ничтожно малым, в сравнении с сегодняшним днем. В США, где наблюдается  практически поголовная автомобилизация населения — Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) говорит, что на пожары автотранспорта приходится около 20 процентов всех зарегистрированных пожаров в США, поэтому стоит знать, что именно и по какой причине может загореться в автомобиле.

 

1. Батареи гибридных и электромобилей

Вскоре после того, как электромобиль Tesla Model S был  награжден неофициальным титулом «Самый безопасный автомобиль из когда-либо созданных», машина загорелась осенью 2013 года. Для компании Tesla Motors, это было сильным ударом. Для Model S было предусмотрено все, кроме защиты от общих проблем батарей, которые преследуют гибридные автомобили и электромобили. В электромобиль, двигавшийся на высокой скорости, ударил кусок мусора, проткнувший автомобильный аккумулятор. Аккумулятор повел себя так, как любой другой аккумулятор в этом случае — немедленно воспламенился.

На протяжении 2011 и 2012 года, электромобиль Chevy Volt загорался при испытаниях на столкновение. Экспертизами установлено, что в большинстве из этих случаев, вытекающий хладагент взаимодействовал с поврежденными электрическими батареями, вызывая пламя. General Motors смогла придумать, как исправить эту проблему. Озабоченность по поводу гибридных и электрических аккумуляторов уходит в прошлое с каждым новым техническим решением, хотя и существуют новые потенциальные риски. Но в любом случае, теперь понадобится значительное время, прежде чем из общественного сознания исчезнут воспоминания об этих громких инцидентах с загоревшимися электромобилями.

 

2. Перегрев каталитического нейтрализатора

Перегрев каталитических нейтрализаторов (катализаторов), это источник пожароопасности, который часто упускается из виду. Выхлопная система представляет собой высокотемпературную часть вашего автомобиля, расположенную по всей его длине. Каталитические нейтрализаторы обычно перегреваются из-за того, что они работают слишком сильно, пытаясь сжигать большее количество вредных веществ в выхлопе, чем они были рассчитаны изначально. Другими словами, если двигатель автомобиля  работает неэффективно (из-за износа свечей зажигания или любых других неблагоприятных условий), то он не сжигает топливо должным образом, и много не полностью сгоревшего бензина или дизтоплива попадает в выхлопную систему. Катализатор должен работать гораздо с большей нагрузкой, чтобы дожечь это топливо. Перегруженный или забитый каталитический нейтрализатор может легко перейти от обычного рабочего диапазона с температурой порядка 650 градусов по Цельсию, до температуры более, чем 1000 градусов. Это наносит ущерб в долгосрочной перспективе не только самому катализатору, но и прилегающим к нему частям машины. Автомобиль спроектирован так, чтобы выдерживать нормальную температуру катализатора, но он не может постоянно функционировать при температурах в 1000 градусов и выше. Если каталитический нейтрализатор достаточно горяч, он может вызвать воспламенение ковровых покрытий в салоне автомобиля, прямо через тепловые экраны и металлический пол.

 

 3. Перегрев двигателя

Двигатель, который перегревается и поджигает машину, особенно хороший пример того, как одна проблема может привести к другой. Двигатель автомобиля не будет нагреваться свыше своей рабочей температуры, если все системы работают исправно. Но в случае утечки масла или охлаждающей жидкости, может возникнуть перегрев мотора и возникнет опасная температура. Детали двигателя, от недостаточной смазки дополнительно разогреваются. Капли масла оседают в моторном отсеке на горячем блоке цилиндров и выхлопной системе, и могут легко привести к возгоранию под капотом с последующим распространением пламени.

В некоторых случаях, например, в конце 2012 года, около 90 000 автомобилей Ford, оснащенные двигателем EcoBoost с наддувом, перегревались из-за своих конструктивных недостатков. Проблема была исправлена обновлением программного обеспечения бортового компьютера, в целях помочь сохранить температуру двигателя в безопасном низкотемпературном диапазоне.

В основном же, перегрев двигателя возникает из-за элементарного отсутствия своевременного техобслуживания. Причиной перегрева может послужить дырявая прокладка или шланг, не работающий должным образом радиатор или масляный насос, и так далее. Если мотор вашего автомобиля постоянно перегревается – это нельзя игнорировать.

 

4. Разлив горючего и технических жидкостей

Любой легковой автомобиль или грузовик имеет большое количество горючих и легковоспламеняющихся жидкостей под капотом – бензин или дизельное топливо, моторное масло, трансмиссионные жидкости, жидкость гидравлического усилителя руля, тормозную жидкость, охлаждающую и омывающую жидкости. Все они в своей основе имеют либо нефтепродукты, либо различные технические спирты, могущие довольно легко загореться, если шланги или емкости, содержащие их, потеряют герметичность. Зачастую обнаружить это не составляет труда. Под стоящим автомобилем появляются маслянистые пятна или потеки, в салоне появляется запах горючего или спирта. Также эти жидкости могут вытечь, если машина получит сильный удар при аварии. В результате может возникнуть пожар. Хотя такой пожар, скорее всего, начнется в моторном отсеке, где сосредоточены все эти опасные жидкости, имейте в виду, что некоторые из них, например, топливо и тормозная жидкость, перемещаются по всей длине автомобиля. Нарушение герметичности – занимает первое место среди технических причин автомобильных возгораний.

 

5. Проблемы в электропроводке

Проблемы в электрической системе автомобиля занимает второе место среди наиболее распространенных причин пожаров после нарушения герметичности топливной системы и систем технических жидкостей. Мы уже упоминали проблемы автомобильных аккумуляторов для гибридных и электрических автомобилей. Но и самая обычная, стандартная батарея аккумулятора, способна причинить много неприятностей. Циклы зарядки аккумулятора могут привести к появлению в моторном отсеке взрывоопасного водорода. Так же батарея, наряду с неисправными проводами, может вызвать образование искр, которые могут поджечь капли или пары разлившихся жидкостей. Опасность от неисправных электрических систем не ограничивается подкапотным пространством. Электропроводка тянется вдоль всего автомобиля через каналы в кузове, в дверях, под половым покрытием и находится даже в сидениях с электрорегулировкой и обогревом. В любом из этих мест, плохо уложенные или перетершиеся провода могут вызвать возгорание.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*


nineteen − 15 =


Поиск Google

Мы Вконтакте

Top
Follow

Get every new post delivered to your Inbox

Join other followers