Как часто нужно заменять автомобильный аккумулятор?

Как часто нужно заменять автомобильный аккумулятор?

Жизнь аккумуляторной батареи не длится вечно. Она зависит от того, где вы живете и как вы едете, от состояния системы зарядки и ряда других факторов. В результате аккумулятора хватает, в среднем, примерно на четыре года.

Свинцово-кислотные батареи автомобиля не сильно изменились за последние 100 лет, но их состояние и сейчас сложно проверять во время проведения регламентных работ. Простые тестеры аккумуляторов не могут оценить химические процессы, происходящие в батарее. Вместо этого, они обеспечивают своего рода моментальный снимок аккумулятора в момент тестирования, без анализа химического состава до или после тестирования.

Поэтому применяется простое правило для замены батареи — у вас есть в запасе, примерно, четыре года.

 

Нормальная жизнь аккумулятора

Когда дело доходит до обслуживания транспортных средств, слово «нормальный» определяется рядом факторов, которые существуют в теории, но редко сбываются на практике. Например, батарея имеет среднюю продолжительность жизни четырех лет при нормальных условиях. «Нормальный», в данном случае, означает батарею, проходящую через полные циклы зарядки, не подвергающуюся воздействию экстремальных температур, соединенную с надежной и стабильной системой зарядки и не предоставляющую питание десяткам дополнительных электронных аксессуаров. Обычный режим работы — не является нормальным. В реальном мире существуют экстремальные температуры, вибрации, короткие поездки по улице и постоянно увеличивающийся набор MP3-плееров, смартфонов, GPS-приемников и других устройств, питающихся от батареи.

Автомобильный аккумулятор

Аккумуляторная батарея: 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — положительный вывод; 4 — межэлементное соединение; 5 — отрицательный вывод; 6 — пробка; 7 — заливная горловина; 8 — сепаратор; 9 — положительная пластина; 10 — отрицательная пластина

Если посмотреть на современные свинцово-кислотные необслуживаемые батареи, легко разобраться, почему эти факторы влияют на их нормальную продолжительность работы. Внутри пластмассового короба находятся пластины свинца. Пластины погружены в смесь из воды и серной кислоты, которая формирует электролитический раствор. Это решение позволяет электронам течь между пластинами. Этот поток электронов, по сути, и является  электричеством.

Есть множество факторов, которые могут нарушить эту химическую реакцию. Вибрации от плохого дорожного покрытия или плохо закрепленная батарея, могут расшатать или повредить пластины. Экстремально высокие температуры окружающей среды ускоряют химическую реакцию в аккумуляторе, сокращая срок его службы, в то время как в условиях экстремального холода, жизнь батареи иногда может продлиться, поскольку реакция замедляется. Вот почему некоторые батареи покрыты теплоизоляцией, чтобы избежать влияния экстремальных температур.

Стиль вождения также может повлиять на химическую реакцию. Запуск двигателя требует огромного количества электроэнергии, поэтому генератор должен работать, чтобы пополнять заряд аккумулятора. Если у вас плохой генератор или много коротких поездок за день, аккумулятор никогда не станет полностью заряженным. Это постоянное состояние «частичной заряженности» приведет к стратификации кислоты. Внутри батареи электролитический раствор станет не однородным. В верхней части раствора — находится легкая кислота, в то время как в нижней части — тяжелая кислота. Слой легкой кислоты начинает подвергать пластины коррозии, а тяжелый кислотный раствор начинает компенсировать работу электрооборудования автомобиля. Аккумулятору становится работать труднее, чем он был спроектирован изначально. В результате срок его службы значительно сокращается, хотя он и показывал хорошие результаты на стандартных тестах.

1 2 3 4 5 6

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*


1 × one =


Поиск Google

Мы Вконтакте

Top
Follow

Get every new post delivered to your Inbox

Join other followers