Почему алгоритм Google так важен?

Основы попадания сайта в ТОП выдачи Google

Почему алгоритм Google так важен?

Поиск полезной информации в World Wide Web многие из нас воспринимают как должное. Согласно данных исследовательской компании Netcraft, в 2008 году насчитывалось 150 000 000 активных Web-сайтов в Интернете, а в 2013 году их количество перевалило за 630 000 000. Задача пробираться через все эти сотни миллионов сайтов в поисках полезной информации поистине титаническая. Вот почему поисковые системы используют комплексы алгоритмов —  математических инструкций, которые командуют компьютерам, как нужно выполнять поставленную программистом задачу.

Алгоритм Google занимается поиском Веб-страниц, которые содержат ключевые слова, используемые для поиска, затем присваивает ранг каждой странице на основе нескольких факторов, в том числе, сколько раз эти ключевые слова появляются на странице. Страницы с высоким рейтингом будут отображаться в Google на странице с результатами поиска (search engine results page или SERP). Это означает то, что лучшие ссылки, касающиеся вашего поискового запроса, теоретически, станут первыми в списках выдачи результатов Google.

Для владельца Веб-страницы попадание в ТОП выдачи результатов поиска на Google может привести к большому подъему уровня посещаемости сайта и его значимости в сети. Еще в 2007 году, сайт Google превзошел сайт Microsoft, как наиболее посещаемый на Веб. Получение хорошего места на Google SERP может означать огромный скачок в количестве посетителей сайта.

Функция поиска по ключевым словам Google похожа на другие поисковые системы. Автоматизированные программы, называемые пауки или сканеры, путешествуют по WWW, переходя от ссылки к ссылке и создавая страницу-указатель, которая включает в себя определенные ключевые слова. Google ссылается на этот индекс, когда пользователь вводит поисковый запрос. Поисковая система отображает страницы, которые содержат те же самые ключевые слова, что были в пользовательском поиске. Google пауки также имеют некоторые дополнительные функции, такие, как возможность определить разницу между Веб-страницей с актуальным контентом и страницей-дорвеем, полностью забитой ключевыми словами, которая существует только для того, чтобы перенаправлять трафик на другую Веб-страницу.

Размещение ключевого слова на странице также играет важную роль в том, как Google рассматривает сайты. Google ищет ключевые слова в каждой Веб-странице, но некоторые ее разделы для него более важны, чем другие. В том числе, заголовок — это хорошее место для размещения ключевых слов. Заголовки существуют в широком диапазоне размеров, и ключевые слова в крупных заголовках являются более ценными, чем те, которые находятся в небольших заголовках. Рассеивание ключевых слов — это тоже важно. Веб-мастерам следует избегать их чрезмерного применения, но многие SEO-специалисты рекомендуют использовать ключевые слова постоянно, на протяжении всей страницы. В любом случае, злоупотребление ключевыми словами приведет к однозначному понижению рейтинга страницы, а то и к «бану» — полному исключению страницы из результатов поиска. Большое количество исключенных страниц однозначно приведет к исключению из поиска и всего сайта. Вывести сайт из бана поисковой системы – возможно. Для этого нужно написать письмо-запрос технической поддержке поисковой системы с кратким описанием сущности проблемы. Сотрудник техподдержки вручную проверит этот сайт, чтобы исключить вероятность ошибки поисковика (случается и такое). В случае справедливого наложения наказания, вам будет предложено исправить все несоответствия в определенный срок (обычно 30 суток).  После истечения этого срока сайт снова будет включен в поиск, конечно, при условии полного исправления вебмастером всех проблем, приведших к бану.

Google утверждает, что не продает главные пятна результатов поиска. Каждый сайт, который вы видите в секции результатов на Google SERP, находится там из-за системы PageRank. Google действительно продает пространство спонсированным ссылкам выше и рядом с результатами поиска, но при этом использует надписи «Реклама», а так же выделение цветом фона или границами, чтобы предупредить пользователей о различии между нормальными результатами поиска и спонсированными ссылками.

 

Google PageRank

Наиболее важной особенностью алгортма Google является, пожалуй, PageRank система, запатентованный автоматизированный процесс, который определяет, как каждый результат поиска отображается в Google. Большинство пользователей, как правило, концентрируются на нескольких первых результатах поиска, так что получить место в верхней части списка означает получить больше пользовательского трафика. Так как же определить результаты поиска Google? Многие люди предпринимали попытку выяснить точную формулу, но Google сохраняет официальный алгоритм в секрете. То, что применяется Google помимо релевантности ключевых слов:

1. PageRank присваивает ранг или результат каждому результату поиска. Чем выше балл страницы, тем выше в списке результатов поиска она будет отображаться.

2. Баллы частично зависят от ряда других Веб-страниц, которые ссылаются на целевую страницу. Каждая ссылка учитывается как голос в пользу цели поиска. Логика здесь в том, что страницы с высоким качеством содержания будут связаны с другими страницами более часто, чем посредственные страницы.

3. Не все голоса равны. Голоса от высокопоставленных Веб-страниц дают голосов больше, чем с сайтов с низким рейтингом. Вы не сможете реально увеличить ранг одной страницы, делая кучу пустых Веб-сайтов, ссылающихся обратно на эту страницу.

4. Чем больше на Веб-странице исходящих ссылок, тем ниже оценивается ее голос. Другими словами, если высокопоставленная страница содержит ссылки на сотни других страниц, то каждый ее голос не будет настолько весомым, как если бы эта страница была связанной только с несколькими сайтами.

5. Другие факторы, которые могут повлиять на результат поиска, включают в себя: как долго сайт существует, его доменное имя, как и где ключевые слова появляются на сайте, возраст ссылок на сайте. Google стремится придать большее значение сайтам, которые находились в Интернете на протяжении длительного времени.

6. Некоторые утверждают, что Google использует группу человеческих тестеров для оценки результатов поиска, сортирующих вручную эти результаты и выбирающих лучшие ссылки. Google отрицает это и говорит, что, хотя и использует множество людей, чтобы проверить обновленные поисковые формулы в действии, но не опирается на человеческий фактор при сортировке и ранжировании результатов поиска.

Стратегия Google хорошо работает. Сосредоточив внимание на ссылках, которые идут на вашу Веб-страницу, можно организовать результаты поиска оптимальным способом. Хотя есть несколько трюков, которые веб-мастера могут использовать, чтобы улучшить выдачу в Google, лучший способ получить верхнюю позицию на SERP — постоянно обеспечивать высокое качество содержания сайта, которое дает людям стимул, чтобы ссылаться на его страницы.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*


4 − 1 =


Поиск Google

Мы Вконтакте

Top
Follow

Get every new post delivered to your Inbox

Join other followers