Гоночные технологии в серийных автомобилях

Автоспорт - мощный двигатель автомобильных технологий!

Гоночные технологии в серийных автомобилях

 Кнопка START/STOP ENGINE

start_stop

На автомобилях Porsche замок зажигания находится с левой стороны. Это наследие гоночного прошлого этой марки. Включив зажигание левой рукой, гонщик мог правой рукой одновременно включить первую передачу, что давало небольшое преимущество на старте перед конкурентами.

 

Но быстрее, чем повернуть ключ (и легче, чем делать это левой рукой), это просто нажать кнопку зажигания. В настоящее время много серийных автомобилей в «топовой» комплектации предоставляют такую возможность, пришедшую из гоночных технологий. Есть несколько вариантов инициализации нажатия кнопки системы запуска двигателя. У BMW, например, нужно сначала вставить ключ в слот, а затем нажать кнопку. В других, таких как Infiniti, есть «ключ-карта», который взаимодействует с автомобилем. На определенном расстоянии «ключ-карты» от машины, двери автомобиля автоматически разблокируются — не надо больше шарить по карманам в поисках ключей. Когда машина обнаруживает, что «ключ-карта» оказался в салоне автомобиля, кнопка START/STOP активируется и можно завести машину ее нажатием, как у многих гоночных автомобилей.

 

 

Независимая подвеска

peredniya_podveska

Вы не вспоминаете о работе автомобильной подвески, пока не попадете в особенно глубокую выбоину.  Однако, без гоночных технологий не обошлось и здесь. В спортивном автомобиле необходимо, чтобы все четыре шины одновременно контактировали с трассой. Это делает его более устойчивым и не допускает потерь крутящего момента из-за пробуксовок в результате отрыва колес от дорожного покрытия.

На гоночных автомобилях используют независимые подвески различных конструкций. Такие подвески позволяют каждому колесу перемещаться без влияния на движение других колес. Конструкция задней многорычажной независимой подвески практически одинакова для всех автомобилей. У передней независимой подвески есть два варианта: многорычажная и Макферсон. На болидах Формулы 1 используют переднюю многорычажную подвеску. Стойки Макферсон практически повсеместно применяются в NASCAR. Все  типы независимой подвески доступны на современных серийных автомобилях.

Так чем же тогда отличается серийный автомобиль от гоночного?! Настойками подвески. В гоночном автомобиле подвеска настраивается, чтобы стабильно удерживать его в проходимых на максимальной скорости поворотах, которые генерируют больше усилий в подвеске, чем серийный автомобиль может справиться, а также выдерживать мощные ускорения и остановки. В серийных автомобилях подвеска настраивается с максимально возможными параметрами комфорта, но без особого ущерба для ее производительности. Это тоже — большое искусство!

 

1 2 3 4 5

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*


nine − 7 =


Поиск Google

(function() { var cx = '013762819107762716451:zn5azro-xtc'; var gcse = document.createElement('script'); gcse.type = 'text/javascript'; gcse.async = true; gcse.src = (document.location.protocol == 'https:' ? 'https:' : 'http:') + '//www.google.com/cse/cse.js?cx=' + cx; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(gcse, s); })();

Мы Вконтакте

Top
Follow

Get every new post delivered to your Inbox

Join other followers