Гоночные технологии в серийных автомобилях

Автоспорт - мощный двигатель автомобильных технологий!

Гоночные технологии в серийных автомобилях

Автомобильные шины

dunlop_shiny

Многие водители не думают о шинах, пока на них не стерлись протекторы. Большинство предпочитает покупать дешевые шины и ставить их на свой автомобиль. Это глупо, потому, что шина соединяет автомобиль с дорогой и держит на ней машину. Команды гонщиков используют высокоэффективные шины, каждый тип которых предназначен для своего вида гонок. В шинах для серийных автомобилей через некоторое время эти технологии также начинают активно применяться.

Шины на вашем автомобиле имеют протектор. Рисунок протектора позволяет шине направить воду или снег из под пятна контакта шины с асфальтом, предотвращая аквапланирование, при котором теряется управление. На внедорожники устанавливают шины с глубоким рисунком протектора и грунтозацепами по сторонам. На шинах спортивных автомобилей число канавок меньше и они направлены, в основном, вдоль шины.  Все эти инновации и появление различных типов шин пришли из гонок.

Но существует и разница между спортивными и серийными шинами. Например, на болиды Формулы 1 и автомобили NASCAR ставятся шины из очень мягкой резины. Такую резину перед стартом разогревают специальными электрическими грелками, от чего она становится липкой и это помогает удерживать машину на трассе. Во время гонки очень важно не терять скорость болида, чтобы резина не успевала остыть. Эти мягкие резиновые шины имеют короткий срок износа — легко заметить, что гоночный автомобиль меняет несколько новых комплектов шин в течение одной гонки, в то время как серийные шины выдерживают пробег до 50000 и более километров. Все основные конструкции шин для повседневного пользования так же произошли от гоночных инноваций.

 

 

 Дисковые тормоза

brakes

Если остановка гоночного болида происходит со скорости свыше 300 км/час, надежность тормозов — решает все. Инженеры гоночных команд разработали дисковые тормоза, которые обеспечивают остановки в экстремальных условиях. Позже такую же конструкцию сделали и на дорожных машинах.

Дисковые тормоза появились на спорткарах в 1950 году. Они были мощнее, надежнее и проще в обслуживании, чем тормозные барабаны. Важным преимуществом дисковых тормозов является их способность быстро остывать. Когда тормоза останавливают автомобиль, они производят много тепла в результате трения тормозных колодок о стальные тормозные диски. Это тепло фактически уменьшает тормозные возможности. Дисковые тормоза могут вентилироваться через сквозные отверстия в тормозном диске, что позволяет теплу еще быстрее рассеиваться. Теперь, практически все легковые автомобили имеют дисковые тормоза, по крайней мере, их передние колеса.

Гоночные технологии движутся вперед. В гоночных автомобилях используются материалы, которые легче и часто более прочны, чем сталь. Керамические дисковые тормоза, которые некоторое время использовались на гоночных автомобилях, теперь появляется в качестве опции на некоторых серийных спортивных автомобилях. Многие гоночные команды уже начали использовать супер легкие и супер сильные тормоза, сделанные из карбона. Это новая технология, которая не будет применяться на серийных автомобилях в течение некоторого времени, поскольку пока это очень дорого.

 

1 2 3 4 5

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*


seven + seven =


Поиск Google

(function() { var cx = '013762819107762716451:zn5azro-xtc'; var gcse = document.createElement('script'); gcse.type = 'text/javascript'; gcse.async = true; gcse.src = (document.location.protocol == 'https:' ? 'https:' : 'http:') + '//www.google.com/cse/cse.js?cx=' + cx; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(gcse, s); })();

Мы Вконтакте

Top
Follow

Get every new post delivered to your Inbox

Join other followers