Рекорды скорости на автомобиле

Рекорды скорости на автомобиле

Часть 1. Этапы Большого Пути

Если вы считаете, что Bugatti Veyron — самый быстрый автомобиль на сегодняшний день, в этой статье мы разрушим ваши иллюзии, т.к. рубеж скорости в 400 км/ч энтузиасты преодолели еще 80 лет назад. Естественно, рекорды скорости устанавливаются на автомобилях специальной конструкции, а Bugatti может приобрести каждый человек с лишними двумя с половиной миллионами долларов. Вообще звание самого быстрого автомобиля постоянно оспаривается разными производителями. Сегодня максимальная скорость автомобиля скорее относится к маркетинговым инструментам, позволяя сделать автомобиль уникальным и поднять его престиж в глазах потенциальных покупателей. Немногие обладатели Bugatti Veyron рискнут развить на нем максимальные 430 км/ч. Но ситуация обстояла иначе в ХХ столетии. Прошлый век был веком научно-технической революции, веком испытаний и смелых рекордов. О самых громких из них мы расскажем в этой статье.

Первые официал1898_JeantaudDucьно зарегистрированные рекорды скорости на автомобиле были установлены во время состязаний двух выдающихся автогонщиков XIX века — графа Гастона де Шаслу-Лоба и бельгийца Камиля Женатци.

После  установления  Гастоном де Шаслу-Лоба 18 декабря 1898 года на электромобиле конструкции Шарля Жанто абсолютного рекорда скорости в 63,13 км/ч на дистанции в 1 километр, между ним и Женатци была проведена серия заездов, в итоге которой победителем вышел Женатци, который 29 апреля 1899 года так же на электромобиле мощностью в 40 л.с. смог впервые в мире развить скорость 105,876 км/ч, таким образом, «перешагнувший» рубеж в 100 км/ч.

blitzen-benzРубеж скорости в 200 км/ч на машине в 1906 году преодолел паровой автомобиль фирмы Stanley под управлением Фрэда Мэрриота, сумевшего разогнаться до 203 км/ч. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания смогли приблизиться к этому рекорду только через 3 года — Виктор Эмери на автомобиле  Biltzen Benz («Молниеносный Бенц») 8 ноября 1909 года на овале Бруклэндс (Великобритания) достиг скорости 202,648 км/ч. Biltzen Benz был оснащен четырехцилидровым мотором объемом 21,493 литра и развивал мощность в 200 л.с. при 1600 об/мин. Но этого создателям супер-автомобиля показалось недостаточно и профессиональный гонщик Роберт Бурман в заезде по пляжу Дайтона Бич во Флориде (США)устанавливает абсолютный рекорд скорости в 228,04 км/ч 23 апреля 1911 года.

the_slug300 км/ч «покорились» автомобилю 29 марта 1927 года. Генри Сигрев на автомобиле Санбим под названием «Улитка» развил скорость в 327,89 км/ч так же на Дайтона Бич. Машина была оснащена двумя двенадцатицилиндровыми авиационными моторами «Метабель» общим объемом в 50 литров и развивавшими суммарную мощность в 1000 л.с.
bluebird400 км/ч «поддались» Малькольму Кэмпбеллу на автомобиле Непир-Кэмпбелл «Синяя птица». Все автомобили, на которых ездил Кэмпбелл — назывались «Синяя птица». Это — был третий по счету автомобиль. Заезд на Дайтона Бич 24 февраля 1932 года показал фантастическую для того времени скорость в 408,714 км/ч. Машина была оснащена двенадцатицилиндровым авиамотором, объемом в 24 литра Непир Лайон с турбонаддувом, способным развить мощность в 1500 л.с.
 500 км/ч смог «осилиthunderboltть» Джон Эйстон на автомобиле Эйстон-Роллс-Ройс «Молния». Трасса была проложена по дну соляного озера «Бонневиль» в штате Юта (США). Машина представляла по форме «сигару», на которой были установлены два авиационных мотора Роллс-Ройс суммарным объемом в 73,2 литра и мощностью 5000 л.с. Один из заездов 19 ноября 1937 года показал скорость в 502,102 км/ч.
 the_blue_flame1000 км/ч стали «реальностью» в 1970 году.  23 октября гонщик Гарри Габелич на автомобиле-ракете «Голубое Пламя» в заезде по Бонневилю достиг 1014,294 км/ч на первом регистрируемом километровом отрезке. Сила тяги ракетного двигателя достигала 10000 кгс — порядка 22000 л.с. при такой скорости.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*


fourteen + 12 =


Поиск Google

Мы Вконтакте

Top
Follow

Get every new post delivered to your Inbox

Join other followers