Swordquest — поиск реальных сокровищ в виртуальном мире

Как Atari в 1980х смогла создать интерактивную игру и превратила фанатов в кладоискателей

Swordquest — поиск реальных сокровищ в виртуальном мире

Компания Atari — пионер в разработке игровых консолей и аркадных игр в 1970-1980х — знала, как привлечь внимание игроманов и распространить свои продукты на рынке игровых устройств. Из-за технических ограничений того времени, игры были невероятно примитивными и прямолинейными, и, чтобы они пользовались успехом у пользователей, игроделы придумывали для каждого продукта увлекательную историю. В комплекте со многими играми Atari шли красочные книжки комиксов или руководства, которые описывали предысторию игры, ее главных героев и сюжет. Игроманам приходилось использовать свое воображение на полную, чтобы преобразить разноцветные кубики на экране в персонажей игры.

missile_command

Обложка игры Missile Command и ее геймплей

Чтобы увлечь фанатов еще больше, Atari проводила различные конкурсы, раздавая победителям щедрые призы. Пожалуй, самый громкий из этих конкурсов был связан с серией квестов Swordquest, в которых игрок мог почувствовать себя в роли истинного искателя сокровищ. Это чувство подогревалось невероятными призами общей стоимостью 150 тыс. долларов за разгадку всех головоломок в каждой из четырех игр серии. К сожалению, кризис индустрии видеоигр в 1983 году вынудил Atari провести только два конкурса из запланированных четырех, но призы для победителей были настоящими сокровищами. Победителю конкурса первой части игры достался золотой талисман, украшенный 12 бриллиантами; а победитель второй части получил кубок из платины и золота, украшенный 65 бриллиантами, а также рубинами, сапфирами, жемчугом и другими драгоценными камнями. Среди победителей четырех частей планировалось провести суперфинал, призом которого стал бы серебряный меч с золотым эфесом, инкрустированный драгоценными камнями.

prizes

Каждая из этих игр имела ряд головоломок, которые игрок должен был разгадать по ходу игры, опираясь, в первую очередь, на прилагаемую книжку комиксов и отправить свои ответы по почте на адрес Atari. В первой части серии Earthworld игрок должен был путешествовать между комнатами, каждая из которых представляла определенный знак зодиака, и использовать различные предметы в надежде найти подсказку. Подсказка давала игроку информацию о том, в какой части книжки комиксов можно было найти спрятанное слово. В общей сложности, в книжке было спрятано 10 слов, только 5 из которых были правильными. Чтобы понять, какие из слов лишние, нужно было найти в той же книжке комиксов еще одну зашифрованную подсказку: два слова («простые» и «числа»), написанные более темным оттенком. Этот конкурс занял умы десятков тысяч фанатов и заставил их ощутить себя в шкуре как минимум Индианы Джонса. В финал конкурса попали только 8 человек, которые должны были пройти специальную версию этой же игры за 90 минут. В следующем видео показан геймплей этой игры — игрокам действительно приходилось использовать воображение полностью, чтобы получить какое-либо удовольствие от прохождения.

Вторая часть серии Fireworld была не настолько сложной и, по словам фанатов, не такой увлекательной — количество финалистов превысило 50 человек. Третья часть серии Waterworld была выпущена только ограниченным тиражом среди участников фан-клуба без проведения финального конкурса. А четвертую часть Aquaworld компания и вовсе заморозила на стадии разработки.

Проект Atari был воистину амбициозен: создать интерактивную игру при минимальных технических возможностях было очень непросто, но компании это удалось. Естественно, сейчас подобная идея могла быть воплощена на совершенно другом уровне с превосходной графикой, мультиплеером, свободой действий и интересным сюжетом. Но, увы, подобных успешных проектов пока не предвидится.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*


four × 5 =


Поиск Google

(function() { var cx = '013762819107762716451:zn5azro-xtc'; var gcse = document.createElement('script'); gcse.type = 'text/javascript'; gcse.async = true; gcse.src = (document.location.protocol == 'https:' ? 'https:' : 'http:') + '//www.google.com/cse/cse.js?cx=' + cx; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(gcse, s); })();

Мы Вконтакте

Top
Follow

Get every new post delivered to your Inbox

Join other followers