Гоночные технологии в серийных автомобилях
Автоспорт - мощный двигатель автомобильных технологий!
Преселективная коробка передач DSG
Многие водители используют автоматические коробки передач, что делает движение по городу слабо похожим на прохождение лучшего круга по треку Формулы 1 . Но цель коробки передач в любом автомобиле заключается в передаче крутящего момента двигателя к колесам автомобиля. Принципиальное различие между ними в том, что в автоматической коробке передачи переключаются без участия водителя, в то время, как выбор необходимой передачи в механической коробке водитель осуществляет вручную, используя для этого рычаг переключения передач и педаль сцепления, что дает для опытного водителя некоторое преимущество, поскольку автоматическая коробка не всегда в состоянии выбрать наиболее оптимальную передачу.
Из гоночных технологий пришла преселективная коробка (DSG) в виде механической коробки передач без педали сцепления. Переключение передач выполняется быстро и безошибочно.
DSG, на самом деле, работает, как две коробки передач, собранные в одном корпусе: один диск сцепления для нечетных передач и один диск сцепления для четных передач. Следующая передача выбирается заранее и для переключения на нее, необходимо всего лишь разомкнуть один диск сцепления и сразу же замкнуть другой. Управление такой коробкой осуществляет компьютер при помощи соленоидов и гидравлики.
Эти системы все чаще применяются на легковых автомобилях вместо традиционной автоматической коробки передач. Они позволяют водителю самому выбрать, когда нужно переключать передачи, при этом водитель не должен использовать педаль сцепления. Переключение передач в DSG приосходит только в определенной последовательности, в отличие от механической коробкой передач, где водитель может переключать передачи не по порядку, иногда допуская при этом ошибки. Если какая-то передача включена по ошибке, это может означать проигрыш в гонке, поэтому гоночные автомобили имеют секвентальные (последовательные) механические коробки передач (SMT). SMT переключает передачи только по порядку: с первой ко второй, к третьей, и так далее. Автоматические коробки передач с ручным режимом делают то же самое — они оставляют возможность управлять автомобилем в руках водителя, при сведении к минимуму возможные ошибки.
Однако, при всех плюсах DSG, у нее есть и значительные минусы — сильное удорожание автомобиля, оборудованного DSG, низкая продолжительность службы такой коробки, неремонтабельность (приходится менять коробку в сборе), сложность обслуживания, сильный нагрев во время работы. Также DSG проиграет механической коробке в случае необходимости резкого ускорения с низких оборотов на средней передаче. Например, на механической коробке можно переключить передачу сразу с пятой на вторую и получить очень сильное ускорение, а вот DSG в этом случае сначала переключит на четвертую, затем на третью передачу, а только затем, в случае недостаточного ускорения, на вторую. Поэтому на гоночных машинах для ралли — по прежнему ставят «старую, добрую механику».
Оставить комментарий