Рекорды скорости на автомобиле
Часть 1. Этапы Большого Пути
Если вы считаете, что Bugatti Veyron — самый быстрый автомобиль на сегодняшний день, в этой статье мы разрушим ваши иллюзии, т.к. рубеж скорости в 400 км/ч энтузиасты преодолели еще 80 лет назад. Естественно, рекорды скорости устанавливаются на автомобилях специальной конструкции, а Bugatti может приобрести каждый человек с лишними двумя с половиной миллионами долларов. Вообще звание самого быстрого автомобиля постоянно оспаривается разными производителями. Сегодня максимальная скорость автомобиля скорее относится к маркетинговым инструментам, позволяя сделать автомобиль уникальным и поднять его престиж в глазах потенциальных покупателей. Немногие обладатели Bugatti Veyron рискнут развить на нем максимальные 430 км/ч. Но ситуация обстояла иначе в ХХ столетии. Прошлый век был веком научно-технической революции, веком испытаний и смелых рекордов. О самых громких из них мы расскажем в этой статье.
|
Первые официал После установления Гастоном де Шаслу-Лоба 18 декабря 1898 года на электромобиле конструкции Шарля Жанто абсолютного рекорда скорости в 63,13 км/ч на дистанции в 1 километр, между ним и Женатци была проведена серия заездов, в итоге которой победителем вышел Женатци, который 29 апреля 1899 года так же на электромобиле мощностью в 40 л.с. смог впервые в мире развить скорость 105,876 км/ч, таким образом, «перешагнувший» рубеж в 100 км/ч. |
|
|
|
|
300 км/ч «покорились» автомобилю 29 марта 1927 года. Генри Сигрев на автомобиле Санбим под названием «Улитка» развил скорость в 327,89 км/ч так же на Дайтона Бич. Машина была оснащена двумя двенадцатицилиндровыми авиационными моторами «Метабель» общим объемом в 50 литров и развивавшими суммарную мощность в 1000 л.с. |
|
400 км/ч «поддались» Малькольму Кэмпбеллу на автомобиле Непир-Кэмпбелл «Синяя птица». Все автомобили, на которых ездил Кэмпбелл — назывались «Синяя птица». Это — был третий по счету автомобиль. Заезд на Дайтона Бич 24 февраля 1932 года показал фантастическую для того времени скорость в 408,714 км/ч. Машина была оснащена двенадцатицилиндровым авиамотором, объемом в 24 литра Непир Лайон с турбонаддувом, способным развить мощность в 1500 л.с. |
|
500 км/ч смог «осили ть» Джон Эйстон на автомобиле Эйстон-Роллс-Ройс «Молния». Трасса была проложена по дну соляного озера «Бонневиль» в штате Юта (США). Машина представляла по форме «сигару», на которой были установлены два авиационных мотора Роллс-Ройс суммарным объемом в 73,2 литра и мощностью 5000 л.с. Один из заездов 19 ноября 1937 года показал скорость в 502,102 км/ч. |
|
1000 км/ч стали «реальностью» в 1970 году. 23 октября гонщик Гарри Габелич на автомобиле-ракете «Голубое Пламя» в заезде по Бонневилю достиг 1014,294 км/ч на первом регистрируемом километровом отрезке. Сила тяги ракетного двигателя достигала 10000 кгс — порядка 22000 л.с. при такой скорости. |






ть» Джон Эйстон на автомобиле Эйстон-Роллс-Ройс «Молния». Трасса была проложена по дну соляного озера «Бонневиль» в штате Юта (США). Машина представляла по форме «сигару», на которой были установлены два авиационных мотора Роллс-Ройс суммарным объемом в 73,2 литра и мощностью 5000 л.с. Один из заездов 19 ноября 1937 года показал скорость в 502,102 км/ч.







Оставить комментарий