Что такое стриминговые сервисы?

Потоковые сервисы, их виды и перспективы на будущее

Что такое стриминговые сервисы?

Последнее время в необъятных просторах сети все чаще появляется термин «стриминг», и, как правило, относится он к особой группе сервисов. О том, что же кроется за этим понятием, и какого рода услуги предоставляют все эти сервисы, мы попробуем выяснить в этой статье.

Итак, начнем с определения термина: стриминг (англ. streaming — потоковый) — это способ передачи данных от провайдера к конечному пользователю, при котором контент находится на удаленном сервере, и для его воспроизведения на устройстве ни загрузка, ни установка не требуются. Получается что-то вроде старого-доброго теле- и радиовещания, только с более широкими возможностями: пользователь теперь не зависит от времени трансляции, он сам выбирает наиболее удобный момент для потребления того или иного вида медиа-информации. При этом охват контента в сотни, если не в тысячи раз шире.

Основные преимущества стриминга перед привычными способами потребления медиа-информации заключаются в том, что на устройствах освобождается очень много места, которое раньше было занято разным контентом (сколько гигабайт занимает музыка на Вашем ПК?). Став пользователем сервиса, вы получите доступ к контенту на всех своих устройствах в любое время суток.

А теперь пару слов о стриминговых сервисах. По сути, это те самые провайдеры, которые и обеспечивают доступ ко всем необходимым данным. Все стриминговые сервисы можно разделить на 4 основные группы. Во-первых, это различные поставщики музыки, среди которых крупнейшими являются Yandex.Музыка, Deezer, Вконтакте, Spotify, Rdio, а с недавних пор iTunes Radio и Google Play Music All Access. Во-вторых, провайдеры, которые обеспечивают пользователя потоковым видео. Крупнейшим западным примером здесь является Netflix, у нас же существуют различные аналоги сервиса, например, now.ru, ivi.ru и playfamily.ru. В-третьих, это поставщики потоковых видеоигр, а такими сейчас становятся крупные производители игровых консолей: Microsoft продемонстрировала сервис Rio, Sony выкупила сервис Gaikai и собирается переделать его под свои нужды. В случае же с сервисом Steam картину видим противоположную: провайдер потокового контента выпустил свою собственную консоль и устройство для обеспечения пользователей потоковыми медиа. Ну и четвертая группа, это поставщики ПО: Adobe, которая заменила программный пакет Creative Suite на облачный сервис подписки Creative Cloud; Microsoft с ее Office 365 (действует по тому же принципу, что и Creative Cloud) и многие другие.

Что же касается перспектив развития, то достаточно рассмотреть пример с музыкальными потоковыми сервисами: по данным Strategy Analytics рост их прибыли за 2013 год составил 40%, в то время как рост прибыли других музыкальных ресурсов не превысил и 9%. В абсолютных цифрах картина немного иная: доходность сервисов, позволяющих скачивать файлы, составила 2,5 млрд. фунтов, в то время, как стриминговые сервисы заработали всего 696 млн. фунтов. Еще один яркий пример сложившейся тенденции — это вышеупомянутый Netflix: за три года существования сервиса в Канаде трафик BitTorrent в стране упал в два раза. Подобная тенденция прослеживается и в сфере игр. Пользователи же программного обеспечения просто не имеют выбора, так как крупные компании переходят на использование облака в целях распространения своих продуктов. Очевидно, что в ближайшие 10-20 лет качать фильмы, музыку, программы или игры будет неактуально. Все будет обитать где-то на удаленных серверах, а доступ к данным будет осуществляться с любых устройств, независимо от их технических характеристик. Расцвет эры пост-ПК неизбежен.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*


16 + 19 =


Поиск Google

Мы Вконтакте

Top
Follow

Get every new post delivered to your Inbox

Join other followers