10 самых редких книг в мире

10 самых редких книг в мире

Иоганн Гутенберг «Bible»

Иоганн Гутенберг (Johannes Gutenberg) много экспериментировал с наборными металлическими шрифтами, используя собственный метод проб и ошибок, чтобы установить нужный тип сплава для изготовления литер. Он напечатал некоторые незначительные тексты прежде, чем начать работать над Библией, которую он предложил для продажи в 1455 году. Считается, что было напечатано 180 копий Библии — 135 на итальянской бумаге с водяными знаками и 45 на пергаменте. Сегодня осталось только 47 экземпляров книги, из них 21 полный экземпляр.

Библия Иоганна Гутенберга

Помимо отличной итальянской бумаги и пергамента, Гуттенберг также применял специальные чернила своего собственного изобретения, которые оставались яркими в течение многих веков. Поэтому его Библии прекрасно выглядят и в настоящее время. Большинство Библий было продано в форме фолианта, или как отдельные страницы, которые владелец затем мог соединить по своему желанию. Это дает каждой Библии Гутенберга определенную уникальность. Каждый полный экземпляр Библии состоит из двух томов: первый том — с Ветхим Заветом и второй том, содержащий остаток от Ветхого Завета и весь Новый Завет.

Стоимость всего одного листа Библии Гутенберга может составлять $74000. Цена двухтомника колеблется, в зависимости от спроса и предложения и составляет от $2,2 миллиона до $4,9 миллиона.

 

Уильям Шекспир «First Folio»

Ни один автор не оказал большее влияние на Западную литературу, чем Уильям Шекспир (William Shakespeare). Его произведения читаются и ставятся во всем мире и внушают почтение спустя почти 400 лет после его смерти в 1616 году. В американском городе Одесса, штат Техас, даже построена точная копия Театра Глобус, в знак почтения перед литературным гением.

Уильям Шекспир «Первый Фолиант»

«Первый Фолиант» — замечательная книга, потому, что это первая авторитетная коллекция пьес Шекспира, из когда-либо издаваемых.

Работы были собраны друзьями и деловыми партнерами Шекспира, Джоном Хеминджем и Генри Конделлом, который помогал управлять его театральной компанией. Поэтому у них был доступ к ранним проектам, примечаниям и ремаркам, а также сведениям из первоисточника о работе автора. Для историков и поклонников пьес Барда, «Первый Фолиант» — лучшее представление творчества Шекспира, не испорченного редакторами или современными переводами.

Приблизительно 750 копий «Первого Фолианта» были напечатаны в 1622 и 1623 годах. Он содержит 36 пьес, то есть включает почти каждую пьесу, написанную Шекспиром, если учесть, что Шекспиром написано всего 38 пьес. Многие пьесы были изданы впервые в «Первом Фолианте», однако у сборника есть еще одна интересная особенность — некоторым пьесам изменили или удалили общеизвестные сюжетные линии, чтобы соответствовать книге, и у каждой копии есть множество типографских ошибок.

Сегодня, много театральных компаний предпочитают использовать версии «Первого Фолианта»  вместо современных интерпретаций, и перепечатка сборника делает их легкодоступными. Вы можете даже найти бесплатные цифровые версии. Однако редкость оригинальных выпусков, объединенных с репутацией Шекспира, делает их самыми ценными из редких книг в мире. В 2006 копия была продана с аукциона Sotheby’s за 2.8 миллиона британских фунтов (примерно $4.2 миллиона)

 

 Эдгар Аллан По «Tamerlane and Other Poems»

В 1827 году Эдгар Аллан По (Edgar Allan Poe) (1809-1849) покинул своих опекунов и переехал в Бостон. Однако, работы для молодого таланта нигде не находилось, и он был вынужден вступить в ряды американской армии. В это же время, Эдгар По отнес свой первый сборник к книгоиздателю Кельвину Томпсону. Сборник содержал всего 40 страниц и был подписан псевдонимом «Бостонец». Тираж ограничился 50 копиями, которые не вызывали абсолютно никакого интереса у критиков. Большинство произведений были написаны под очевидным влиянием творчества Лорда Байрона. Как и подавляющее большинство будущих произведений писателя, сборник включает произведения о любви, смерти и гордости. Это издание считается одним из самых редкостных в истории американской литературы.

Эдгар По «Тамерлан и другие поэмы»

Один экземпляр «Тамерлан и другие поэмы» недавно был продан более, чем за $600000.

 

 Джон Джеймс Одюбон «Birds of America»

Джон Джеймс Одюбон (John James Audubon) — американский натуралист и художник XIX века. В 1820 году он начал рисовать птиц, пытаясь изобразить все их виды, обитающие в Северной Америке. Одюбон окончательно завершил 435 живописных изображений в натуральный размер, а  Роберт Хавелл младший выгравировал эти работы. В зависимости от размера картины, гравюры печатались на крупнейших листах бумаги, имеющихся в то время, называвшихся «Double-Elephant». Отсюда происходит название коллекции: «The Double-Elephant Folio».

Джон Джеймс Одюбон «Птицы Америки»

Картины печатались не в виде книг, а отдельными листами и сразу отправлялись подписчикам, по несколько штук одновременно. Листы собираются и объединяются в серии томов.  Это частично объясняет то, почему осталось так мало полных копий книги «Птицы Америки»  – всего около 120. Полный комплект изначально стоил около $1000. Сегодня отдельные листы продают за тысячи долларов и полная коллекция, проданная в 2000 году, обошлась покупателю в $8,8 млн., что делает эту книгу одной из самых дорогих печатных книг в мире.

У Нью-Йоркского исторического общества есть все оригинальные акварельные картины, написанные Одюбоном для этой книги, а общество «Audubon Society» названо в его честь.

 

Леонардо да Винчи «Codex Leicester»

«Codex Leicester» книга, описывающая научные наблюдения, которые Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) проводил в период между 1506 и 1510 годами. Это авторская рукопись самого Леонардо, великого гения, которая никогда не была опубликована или распечатана.

Леонардо да Винчи «Codex Leicester»

Да Винчи размышляет над своими наблюдениями и описывает все эти мыслительные процессы от первого лица. Труд Леонардо выглядит не в виде книги, а в виде18 отдельных листов, хотя их можно сложить вместе, чтобы сформировать 72 страницы. Как и многие, работы Леонардо да Винчи, не предназначенные для публикации, она была написана «зеркально» — так, что текст читается нормально только при взгляде в зеркало. Многие схемы и эскизы включены вместе с текстом. Рассматриваемые темы колеблются от астрономии до динамики жидкостей.

Книга названа по имени прежнего владельца (графа Лейчестера), хотя в свое время была переименована в «Codex Hammer», после приобретения американским бизнесменом Армандом Хаммером. Билл Гейтс купил ее в 1994 году за $30,8 млн, и вернул старое имя.

 

Клавдий Птолемей «Geographia»

Клавдий Птолемей (Claudius Ptolemy) был ученым, который жил около 100 года нашей эры. Известны несколько его значительных трудов, по которым можно судить об уровне научных знаний того времени. Идеи и труды Птолемея вновь стали популярны в Эпоху Возрождения.

Клавдий Птолемей «Geographia»

Одна из главных его работ получила название «Geographia», но позже была переименована в «Cosmographia». В ней он опубликовал существовавшие в то время принципы географии и картографии. Основной ценностью труда Птолемея служили обширные карты мира, который был известен европейцам в то время. Хотя эти карты были весьма приблизительными, но более точных географических изображений земной поверхности в то время просто не существовало.

Когда Птолемей писал свои работы, печать еще не была изобретена, нарисованные от руки карты приходилось копировать вручную, в результате чего, многие из них были искажены или вообще безвозвратно утеряны. В XV веке «Cosmographia» вновь обрела популярность в Европе и была напечатана в типографиях. Издатели восстанавливали некоторые ее карты, создавали их гравюры и добавляли более современные картографические материалы, поэтому с каждым переизданием содержание книги менялось. Качество этих изданий Ренессанса может сильно различаться, но минимальная стоимость составляет $20000. Первые печатные издания продавались за $4 млн. Оригинальная версия птолемеевской эпохи, если таковая была бы найдена, не имела бы цены.

 

Жан Кальвин «Institutes of the Christian Religion»

Протестантская Реформация – историческая эпоха, раздробившая некогда монолитную христианскую католическую религию и явившая множество религиозных течений, в том числе и Кальвинистов, последователей учения Жана Кальвина (John Calvin). Теологический труд Кальвина поспособствовал популяризации религиозных реформ. Суть реформации церкви по Кальвину заключалась в удалении из церкви всего, что не соответствовало Библии. Кальвинизм тяготеет к рационализму и, в большинстве случаев, отвергает церковный мистицизм. В середине 1500-х годов столица Швейцарии, Женева, стала центром кальвинизма. В результате религиозных реформ в ней не осталось ни одного театра, разбивались зеркала, как нигде не упомянутые в Библии, сложные прически подвергались обструкции, приветствовались публичные казни и изгнания из города.

Жан Кальвин «Institutes of the Christian Religion»

«Институты христианской Религии» служит подробным инструктивным материалом и комментариями для читателей Библейского Писания. Впервые она была напечатана на латыни в 1530-х годах и позже перепечатана на английском. Латинское название книги: «Institutio Christianae Religionis», зачастую является источником споров, правильно ли было переведено ее английское название?

Первое издание на латыни, опубликованное в 1536 году, обошлось покупателю в $720000.

 

Атюр Рембо «Une Saison en Enfer»

Молодой французский поэт Артюр Рембо (Arthur Rimbaud) написал «Одно лето в Аду» под влиянием своей бурной парижской жизни, ежедневно подпитываемой гашишем, абсентом и алкоголем. Постоянным участником всех этих скандальных событий являлся поэт Поль Верлен – друг Артюра Рембо. Рембо с Верленом принимают участие в различных литературных кружках, ведут разгульный образ жизни. После участия в Парижской Коммуне, Рембо путешествует вместе с Верленом по Европе. В конце-концов под воздействием абсента между ними происходит ссора, закончившаяся тем, что Верлен прострелил руку Рембо. После разрыва с Верленом, Рембо перестает писать, восемь лет путешествует по миру, а затем уезжает в Африку, где ведет жизнь торговца кофе, пряностями, шкурами и оружием. В 1891 году он возвращается во Францию, с раковой опухолью ноги. Ампутация ноги не помогла, и Рембо скончался в Марселе 10 ноября 1891 года.

 Атюр Рембо «Une Saison en Enfer»

Многие сюжеты «Одно лето в Аду» навеяны не совсем трезвым рассудком поэта. Это знаковое произведение, повлиявшее на развитие Символизма и Сюрреализма. Рембо опубликовал его в 1873 году.

Стоимость первого издания, подписанного Рембо и Верленом, составила $644000.

 

«Сараевская Агада» («Sarajevo Haggadah»)

Агада — еврейский религиозный текст, который рассказывает историю пасхального Седера и объясняет ритуал Седера. Чтение Агады и выполнение ритуала является ключевой частью еврейского религиозного поклонения.

«Sarajevo Haggadah»

«Сараевская Агада» — рукописная книга, которая, вероятно, была создана в XIV веке. Это иллюстрированная рукопись со страницами, украшенными медью и золотом. На иллюстрациях изображены сцены из Библии в богатой цветовой палитре.

Помимо того, что «Сараевская Агада» замечательна из-за мастерства ее исполнения, красоты и редкости, она также прожила тяжелую и увлекательную жизнь. Большая часть ее истории смутная. Она попала в поле зрения современных ученых в 1890-х гг., когда испанский пастух пытался продать ее, чтобы обеспечить свою семью, и музей в Сараево приобрел ее. Когда нацисты вторглись в Хорватию в 1941 году, музейным работникам удалось благополучно спрятать книгу, спасая тем самым от конфискации.

После Второй Мировой войны она была возвращена в музей. Следующее несчастье чуть не случилось в 1992 году, когда воры ворвались в музей в ходе боснийской войны. Они бросили бесценную книгу на пол, считая ее бесполезной. Полиция отправила ее в хорватский Национальный Банк, на хранение в подземном комплексе, где она оставалась до конца войны. Сегодня она хранится в Национальном музее Боснии и Герцеговины в Сараево.

Как существующая в единственном числе, историческая книга «Сараевская Агада», по существу, является бесценной, но в 1991 году она была оценена для страховки для временного экспонирования в Испании. Оценочная стоимость: $700000

 

Федор Солнцев  «Древности Российского государства»

Эта самая дорогая российская книга, по замыслу создания похожа на «Птицы Америки» Одюбона. Художник XIX века Федор Солнцев рисовал отдельные картины, на которых изображал старинные доспехи, архитектуру российских городов, портреты царей, иконы, одежду и костюмы разных местностей, которые носили россияне, домашнюю и церковную утварь и другие значительные культурные ценности России. Работу Солнцева контролировал сам российский император Николай I. Результатом двадцатилетнего труда стали свыше 5000 красочных акварелей и рисунков, большая часть из которых вошла в «Древности Российского государства». Картины были собраны и изданы в шести отделениях альбомов и одном дополнении с 1849 по 1953 год. Полный комплект хромолитографий состоит из 506 листов плюс нескольких тетрадей пояснений с печатным текстом.

Федор Солнцев  «Древности Российского государства»

Раритетность работы и пышность картин делают эту книгу чрезвычайно ценной. В 2006 г., полный комплект «Древности Российского государства» был продан за $750000

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*


20 − 18 =


Поиск Google

Мы Вконтакте

Top
Follow

Get every new post delivered to your Inbox

Join other followers