5 мифов о Google, Inc.

Сказка ложь, да в ней намёк...

5 мифов о Google, Inc.

«Мы говорим Интернет — подразумеваем Google», так можно перефразировать популярное некогда изречение о «Партии и Ленине». В Соединенных Штатах компания Google неизменно занимает от 70 до 75 процентов поискового рынка. В таких местах, как Великобритания, Швейцария и Южная Америка, доля Google достигает более 90 процентов рынка.

«Погугли…» Google завоевал поисковый мир настолько совершенно, что его имя ассоциируется с поиском в Интернет. Сколько названий компаний (кроме Xerox, конечно) признаны словарями как глагол?

 

1. Google не прибыльная компания

Google не прибыльная компания

Google предлагает немыслимое количество онлайн-сервисов — флагман поисковых систем Google Search, Gmail, Google Maps, Google Earth, Google News, Google Talk, Документы Google, Календарь Google и так далее, и так далее, и так далее… В собственности Google находятся популярные Веб-сайты, такие как YouTube, Picasa и Blogger. Все эти услуги предоставляются абсолютно бесплатно.

Так на чем же Google зарабатывает деньги? Множество лет в интернет-сообществе существует упорный слух, утверждающий, что компания не имеет никакой бизнес-модели и, следовательно, не приносит прибыли. Это миф.

В 2013 году доход Google составил свыше $50 млрд., впервые «перешагнув» пятидесятимиллиардный рубеж. Основная масса выручки компании пришла от интернет-рекламы. Компания Google разработала две очень выгодных рекламных системы: Google AdWords и Google AdSense.

AdWords — это рекламные объявления, которые появляются во время поиска Google сверху и сбоку от основных результатов поиска. Они помечены как «Реклама» или выделены цветом фона. Рекламодатели AdWords могут использовать их, чтобы писать короткие текстовые объявления и размещать теги с ключевыми словами. Google использует сложные алгоритмы, чтобы найти наиболее релевантные рекламные объявления для определенных поисковых запросов в Google.

Рекламодатель не платит Google каждый раз, когда показывается его объявление. Оплата происходит только тогда, когда кто-то нажмет на это объявление. Стоимость клика может быть ниже 10 центов, так что это не такая уж крутая инвестиция для рекламодателей. Но для Google все эти «гривенники», помноженные на миллионы кликов, быстро увеличивают доход.

AdSense работает аналогично, но текст рекламного объявления размещается на сторонних Веб-сайтах. Если вы создадите собственный Веб-сайт и захотите получить небольшой доход от рекламы на нем, вы можете зарегистрироваться в AdSense. Google использует свои алгоритмы, чтобы показать соответствующие объявления для посетителей сайта. Каждый раз, когда посетитель нажимает на такое объявление, рекламодатель платит Google определенную сумму, в зависимости от популярности конкретного ключевого слова. Google дает вам, как владельцу этого интернет-ресурса, часть этой комиссии.

Имейте в виду, что доход — это еще далеко не чистая прибыль. Чистая прибыль Google в 2012 году составила менее $11 млрд., что, согласитесь, тоже неплохо!

 

 

2. Google отупляет пользователей Интернет

Google отупляет пользователей Интернет

Как называется столица Дании? Где находится магнитный полюс Земли? Второй закон Ньютона? О, это очень просто! Google. Google. Google.

Верьте или нет, но еще в 1980-х годах мир всерьез предполагал, что всем людям нужно крепко запоминать всевозможные даты, факты и любую другую информацию в процессе обучения в школе или в университете. В проектных институтах работали уникальные инженеры, которые наизусть помнили все параметры любой стандартной детали, применявшейся в их разработках. Теперь, вместо долгосрочной памяти и интеллекта, мы получили «окно поиска Google».

Отсюда возникает интересный вопрос: Google действительно делает нас тупыми, или мы, как глобальное общество, просто изменили определение «умный»?

Размышления на тему «массового отупления общества от технического прогресса» не новы. В свое время отмечалось, что изобретение письменности негативно действует на человеческое умение запоминать. Изобретение типографии в Средние века вызывало протесты власть имущих по поводу демократизации знаний и деградирующем влиянии на религиозные верования.

Интернет также имеет своих критиков. Исследования показывают, что Интернет повлек некоторые явные сдвиги в способах обработки информации. Пробегая глазами Веб-страницы и используя всевозможные методы нелинейного чтения люди стали игнорировать большие участки текста. Критики утверждают, что наша растущая незаинтересованность в чтении длинных отрывков текста означает, что мы не можем мыслить критически о предмете.

Защитники Интернета приводят обратный аргумент: Google создал нас бесконечно более умными, давая нам мгновенный доступ ко всему миру коллективных знаний. Они утверждают, что Google — это умное решение технологически «тупой и устаревшей» библиотечной системы. С помощью Google, мы можем собирать самую актуальную информацию из множества источников с молниеносной скоростью.

Иными словами: Да, мы все тупеем от Интернета, но это не обязательно плохо.

 

3. Google знает о нас все

 Google знает о нас все

Глубоко в недрах Земли в бункерах с климат-контролем, с неоновой подсветкой, фермы серверов внутри невзрачного датацентра Google в безымянном индустриальном парке содержат пентабайты информации. Эта информация рисует поразительно точное представление о том, кто вы, где вы живете и что вы любите смотреть на YouTube. Звучит угрожающе?

Это правда. Google сохраняет поисковых запросы, связанные с Интернет-протокола (IP) — адресом в течение девяти месяцев. Он использует программное обеспечение для сканирования Веб-почты для ключевых слов. С помощью сервиса Google+ можно отправлять друзьям координаты своего местоположения со смартфона. Даже YouTube всегда рекомендует видео, которые вы на самом деле хотите смотреть.

Можно подумать, что если Google имеет доступ ко всей этой информации, то сможет использовать ее в корыстных целях. Это не совсем так. В представители компании Google заявляют, что нет ничего личного в каких-либо данных, которые компания Google сохраняет и анализирует. Ваши поисковые запросы, например, оцениваются не как конкретно ваши реальные поисковые запросы, а как поиск, сделанный с IP-адреса вашего компьютера. IP-адрес всего лишь предоставляет для Google смутное географическое расположение компьютера (не обязательно корректное, если используются динамические IP-адреса или прокси-сервер), а вовсе не ваше имя.

Сотрудникам Google не разрешено устанавливать связь между IP-адресами и физическими лицами. В самом деле, Google неоднократно отвергал просьбы правительства США передать истории поиска для своих расследований. Многие сервисы Google, которые собирали слишком много персональной информации, например, о состоянии здоровья пользователей Интернет – были закрыты самим же Google, а все собранные данные уничтожены.

Единственное, что Google делает с его огромными запасами информации – это с помощью истории поиска и ключевых слов удовлетворяет соответствие рекламных объявлений вашим интересам. Однако правозащитники утверждают, что ни одной организации не должен быть разрешен сбор подобной информации. Они обеспокоены тем, что вдруг хакеры смогут получить в свои руки эти данные или Google, возможно, наконец-то послушается правительства? В конце-концов, что мешает компании продать всю собранную информацию о нас тому, кто предложит наивысшую цену?

 

4. Google Планета Земля шпионит за нами

Миф о программе Google Планета Земля заключается в том, что это самая мощная в мире в камера видеонаблюдения, работающая в режиме реального времени. Истина состоит в том, что «возраст» каждого изображения, которое вы видите на Google Планета Земля, составляет в среднем от одного до трех лет. Google собирает и объединяет изображения спутниковой и аэрофотосъемки компаний DigitalGlobe и Tele Atlas, а также государственных органов и вооруженных сил.

Так что да, теоретически вполне возможно, чтобы оказаться сфотографированным цифровой камерой с помощью Google Планета Земля, но это было бы невероятной удачей.

«Street View» на Картах Google также находится под огнем защитников конфиденциальности, которые считают, что сервис функционирует в качестве шпионской камеры. Но опять же, изображение обновляется только раз в несколько лет. Плюс, компания Google разработала алгоритм размывания лиц, чтобы защитить анонимность людей, случайно снятых на камеру.

google_16_3

Однако, алгоритм — алгоритмом, а факты — фактами! Вот, например, весьма пикантная фотография из Google Street View, на которой парочка из Австралии занимается сексом. И лица у них ничуть не размазаны…

 

5. Google хочет захватить Интернет

optovolokno_2

Когда Google покупает что-то, подобное YouTube, это обычно попадает в раздел главных новостей. Вот почему некоторые наблюдатели за Google заинтригованы его очередной покупкой множества километров оптического волокна.

Некоторые специалисты утверждают, что Google владеет большим количеством волоконно-оптического кабеля, чем какая-либо другая организация в мире.

Что собирается Google делать со всем этим кабелем? Аналитик Роберт Кс. Кринджели считает, что Google хочет фактически создать «собственный Интернет». Поскольку все больше людей использует Интернет, чтобы загрузить фильмы в высоком качестве, поставщики интернет-услуг (ISP) будут изо всех сил пытаться удовлетворить увеличенные требования полосы пропускания. Google, между тем, будет использовать весь этот волоконно-оптический кабель, чтобы построить свою собственную, более быструю, более эффективную версию Интернета. Когда ISP достигнут предела своей пропускной способности, у них не будет иного выбора, кроме как маршрутизировать весь их трафик через Google.

«Мы не будем знать, получаем ли мы доступ к Интернету или к Google, и для всех практических целей это не будет иметь значения», утверждает Кринджели. «Google станет нашей телефонной компанией, нашей кабельной компанией, нашей стерео системой и нашим цифровым видеомагнитофоном»

У представителей Google есть менее драматичное объяснение покупки такой массы оптоволокна. Они просто хотят использовать его, чтобы связать свои информационные центры, расположенные во всем мире.

Google также является партнером телекоммуникационных компаний, таких, как AT&T, для того, чтобы иметь свою полосу пропускания в их общенациональных сетях. Чтобы сделать этот вариант работоспособным, Google должен поддерживать большой трафик к отдаленным месторасположениям. Это требует большого количества дополнительного сетевого кабеля.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*


eight − three =


Поиск Google

Мы Вконтакте

Top
Follow

Get every new post delivered to your Inbox

Join other followers

Счетчик посещаемости и статистика сайта