5 аспектов, мешающих доступу к облачным сервисам

5 аспектов, мешающих доступу к облачным сервисам

Хотите начать работу над документом в офисе на ноутбуке, а закончить на пляже со смартфона — нет проблем. Хотите послушать свою музыкальную библиотеку с любого телефона, планшета или рабочего PC — легко. Ушли в прошлое те дни, когда человек был привязан к одному устройству. Причина этому — облако.

Облачные вычисления предполагают хранение данных и запуск приложений на удаленных серверах, доступ к которым осуществляется через интернет. Таким образом, отпадает необходимость хранить или устанавливать файлы и приложения на персональном компьютере. Облако можно использовать для размещения текстовых файлов, фотографий, видео, музыки и других файлов. Многие сервисы предоставляют бесплатные услуги, за некоторые придется заплатить.

Но облако — это не только хранение информации. В наш век веб-почты, социальных сетей, онлайн-оплаты счетов, автоматических резервных копий, многопользовательских онлайн-игр и потокового видео, многие из нас уже выполняют разнообразные личные и деловые мероприятия в облаке, осознаем мы это или нет. Многие предприятия используют облако для обработки своих информационных потребностей.

Однако у облачных технологий есть и свои недостатки, в основном, связанные с возникновением проблем доступа к данным.

Категории облачных вычислений

Категории облачных вычислений

Существует несколько типов облачных сервисов, и каждый из них отличается уровнем доступа пользователя к данным.

1. Программное обеспечение-как-услуга (SaaS).

2. Платформы-как-услуга (PaaS).

3. Инфраструктура-как-услуга (IaaS).

Пользователи SaaS просто имеют доступ через интернет к программному обеспечению, которое предлагается и поддерживается исключительно за счет поставщика облачных услуг. Тип программного обеспечения может включать электронную почту, системы управления контентом, некоторый набор программного обеспечения и бизнес-приложений. SaaS требуется наименьшее количество настроек со стороны конечного пользователя, но этот сервис отличается наименьшим контролем за гибкостью и функциональностью системы, а так же за загрузкой или выгрузкой информации из облака.

С PaaS провайдер облачного сервиса обеспечивает аппаратную и программную платформу, на которой можно устанавливать и запускать приложения, веб-сайты или другие услуги. Пользователь не имеет прямого доступа к внутренним серверам, но получает больше функционала.

С IaaS владелец облака предоставляет вычислительные ресурсы, в том числе, в виде физических или виртуальных серверов, дискового пространства и сетевых возможностей, над которыми пользователь получает практически полный контроль. По большому счету, арендуется доступ к части сети и серверов в центре обработки данных, на которыразвернуть все что угодно, например, веб-сервер или целую поисковую систему. Пользователь не несет ответственность за поддержание или модернизацию оборудования, но настройка оборудования ложится полностью на его плечи. Сервис IaaS может быть публичным, частным или гибридным облаком. Публичные облака являются общими для ряда пользователей, которые выбирают доступ к услугам через интернет; частные облака позволяют пользователям иметь выделенные серверы в частной сети, гибридные облака включают и то, и другое.

Типы не всегда являются взаимоисключающими, поскольку поставщик SaaS может разместить свое программное обеспечение на PaaS или IaaS облачных сервисах, а также множество PaaS может воспользоваться услугами провайдера IaaS.

Это означает, что пользователи порой не догадываются о возможных сложностях поставщика услуг, и о том, что используемый сервис может вызвать проблемы с получением доступа к данным или услугам.

Проблемы безопасности доступа к облачному сервису

Проблемы безопасности доступа к облачному сервису

Безопасность касается не только защиты личной и финансовой информации, хотя они и важны. Это также ключ к сохранению целостности и доступа к данным и приложениям в облаке. Такие средства, как межсетевые экраны, шифрование, резервное копирование, изоляция ресурсов и скрининг работников и других клиентов могут определить, кто именно может добраться до ваших ресурсов, как они могут сделать это, и что они могут сделать с ними.

Есть много деструктивных вещей, которые злоумышленник может сделать. Отказ в обслуживании — нападение, которое включает в себя бомбардировку системы бессмысленными запросами до уровня, когда она становится недоступна для обычного использования, могут сделать ваши облачные сервисы временно недоступными. Похищение аккаунтов может привести к перенаправлению ваших данных или бизнес-операций на криминальные цели или утрату доступа к вашим собственным услугам. Взломанная система может позволить перенести виртуальную машину, на которой находятся ваши приложения и информация, на сервера злоумышленников, что приводит к утечке информации и возможной потере данных. Вредоносное ПО (вредоносные программы) может заразить систему и нарушить работу или даже поставить под угрозу ваш домашний или рабочий компьютер, если он заражен.Даже если мощная атака не приведет к потере данных или доступа, любое нарушение безопасности, вероятно, снизит уровень комфорта хранения или извлечения информации из облака.

К сожалению, нет совершенно несокрушимых систем! Все, что доступно через Интернет — потенциально уязвимо. Но чем жестче политика безопасности провайдера облака, чем лучше его способность обнаружения и восстановления информации после возможных проблем, тем меньше вероятность потери доступа, данных или душевного спокойствия.

И безопасность не полностью зависит от хозяина облака. Личные проколы, такие, как поддаться фишинг-атаке (где вы лично отдаете обманщикам данные учетной записи) или загрузка вредоносного ПО из стороннего источника, может иметь последствия для доступа в облако. Бдительность требуется со всех сторон.

 

 Объем облачных услуг и их стоимость

 Объем облачных услуг и их стоимость

Облако может дать вам доступ к оборудованию, программному обеспечению и инфраструктуре, которая была бы слишком дорогой для человека или компании, чтобы купить нечто подобное сразу. Но то, что вы в состоянии сделать с ним, зависит от того, сколько вы готовы платить за эту привилегию.

В то время как есть много бесплатных вариантов облачных сервисов для индивидуальных пользователей — вполне полезных вещей, как электронная почта и хранение различных файлов, большинство из сервисов начинают взимать плату ежемесячно или ежегодно, когда вы захотите хранить больше, чем несколько гигабайт данных. Вы можете легко превысить лимит прямо в середине передачи множества фотографий своего отпуска. Скорее всего, сообщение об ошибке, говорящее, что вы исчерпали свободное пространство, будет сопровождаться инструкциями о том, как вы можете приобрести больше места для хранения своих данных.

Облачные сервисы, ориентированные на бизнес, предлагают намного больше места и возможностей для клиентов, с различными типами и уровнями обслуживания. Компании могут платить за такие вещи, как за объем хранения или размер базы данных, аренду выделенных серверов (физических, виртуальных или обеих видов) с различными объемами памяти и хранением на годовой или ежемесячной основе, набор программных приложений, использование полосы пропускания для каждого пользователя, дополнительные IP адреса и услуги по управлению ИТ. Возможность быстро нарастить обслуживание и платить только за то, что вы используете дает большие преимущества. Однако, если вы недооцениваете ваши потребности и не соглашаетесь на достаточное количество места для хранения файлов или достаточное количество серверов, вы можете столкнуться с проблемами при работе с данными. Нагрузка на систему хранения и обработки данных намного выше, когда вы загружаете и обрабатываете массу срочной и важной информации, чем когда вы не спеша сохраняете фотографии своей любимой собаки.

Тем не менее, если вы готовы платить за это, вы всегда можете увеличить объем получаемых услуг. А некоторые облачные сервисы будут масштабироваться автоматически, по мере изменения использования. Хотя это может привести к потрясению, когда вы получите ежемесячный счет за облачные услуги.

 

Полоса пропускания и прочие проблемы трафика

Полоса пропускания и прочие проблемы трафика

Можно оплатить сколь угодно мощные облачные ресурсы, но не только облачные сервисы отслеживают, сколько файлов вы загрузили и скачали. Многие Интернет-провайдеры (ISP) реализовали пропускные шлюзы, которые накладывают ограничения на объем данных, которые вы можете передать через свою сеть каждый месяц. Ограничения зависят от поставщика услуг и тарифного плана, но могут составлять от 100 Гб до нескольких Тб в месяц. Помимо передачи файлов, вы так же используете пропускную способность своего канала  занимаясь серфингом в Сети, играя в онлайн игры или просматривая потоковое видео.

После достижения лимита, трафик поставляется со штрафными санкциями. Ваш поставщик может взимать плату за каждый гигабайт сверх тарифного объема или урезать пропускную способность (то есть замедлить подключение), или даже отключить услугу.  А иногда использование сети ограничено в определенное время дня на общих сетях, таких как кабельные и спутниковые, поэтому активные пользователи могут испытывать притормаживания в часы пика трафика.

Есть и другие вещи, кроме объема использования пропускной способности, которые могут ограничить доступ к данным. Многие крупные интернет-провайдеры на Западе начали использовать Copyright  системы оповещения, наказывающие абонентов, подозреваемых в загрузке защищенных авторским правом материалов в целях пиратства. Через несколько подобных незаконных действий ваш провайдер может отправить вам предупреждение о снижении пропускной способности канала, чтобы блокировать ваш сервис. Система Copyright отслеживает добавление известных защищенных авторским правом файлов на P2P сервисы обеспечения общего доступа к файлам, а также отслеживает эти файлы, расположенные на IP-адресах. Любое неправомерное использование услуги могут навлечь на вас неприятности, так что не забудьте обезопасить ваш WiFi и быть осторожными при предоставлении своего доступа в Интернет сторонним лицам. Тем не менее, вы можете обойти мониторинг, маскируя свой ​​IP-адрес с помощью виртуальной частной сети (VPN).

 

Болевые точки подключений к облачным сервисам

Болевые точки подключений к облачным сервисам

Облачные сервисы являются удаленным подразделением, так что вы должны иметь возможность подключиться к ним по сети. Есть несколько потенциальных точек отказа, в том числе проблемы с вашей домашней сетью, поставщиком услуг Интернета, не говоря уже очевидных вещах, как отключение электроэнергии в вашем помещении или поломка вашего компьютера. Если хотя бы одно из этих звеньев падает, вам не удастся добраться до ваших данных или приложений.

Перегрузка сети также будет влиять на то, как быстро и легко можно загрузить или скачать информацию через облако. Крайняя медлительность сети, когда вы тщетно пытаетесь дождаться окончания загрузки файлов, может быть так же плоха, как и полные отключения.

Иногда катастрофические проблемы происходят на уровне целых центров обработки данных или их частей. Услуги могут быть прерваны стихийным бедствием, отключением электроэнергии, отказом оборудования, пожаром или просто незапланированных простоем на ремонт или техническое обслуживание. В то время как хозяева облака стремятся к 100-процентной безотказной работе, беды случаются, даже у крупных игроков ИТ-бизнеса.

Сервис Amazon, пионер в области облачных услуг, имел несколько получивших широкую огласку перебоев с 2011 по 2013 годы. Некоторые из них уничтожили или обесцененили известные сайты, включая Reddit, Netflix, Coursera, Foursquare, Instagram, Pinterest, Flipboard и даже сам Amazon. Проблемы возникали из-за ураганов, перебоев в подаче электроэнергии, человеческих ошибок и даже, в одном случае, из-за сбоя всего в одном сетевом устройстве.

Сервис от Microsoft — Windows Azure был недоступен в течение 10 часов в феврале 2012 года, из-за ошибки в программном обеспечении, вызванной високосным днем. Google был отключен всего несколько минут в августе 2013 года, приостановив все свои услуги, в том числе поисковую систему, Gmail и YouTube, и, по сообщениям это обошлось им около полумиллиона долларов. Согласно аналитики фирмы GoSquared, это отключение также уменьшило глобальный веб-трафик на 40 процентов.

Для человека, который у себя дома, пытаясь посмотреть ролик на YouTube, перебои в связи могут вызвать раздражение. Но для бизнеса, даже короткие перерывы могут оказать существенное влияние на доходы. Это говорит о том, что любой бизнес, опирающийся на облако, должен распределять свои услуги на несколько центров обработки данных, или даже на нескольких поставщиков, если это возможно. Резервное копирование данных, выполняемых регулярно в автоматическом режиме также является хорошей идеей.Избыточность является ключевым фактором. Это дорогого стоит, но это оправданно, если вы нуждаетесь в постоянном доступе к вашим данным и услугам.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*


eleven + 15 =


Поиск Google

Мы Вконтакте

Top
Follow

Get every new post delivered to your Inbox

Join other followers