Альтернативные виды автомобильного топлива
Есть ли реальная альтернатива бензину и дизтопливу?
6. Сжатый воздух или жидкий азот
В этом типе транспортного средства сжатый воздух находится в баллонах. В то время как типичный ДВС использует воздух, смешанный с бензином (или дизельным топливом), который затем поджигается искрой (или высоким давлением), в таком пневмодвигателе поршни приводятся в движение расширяющимся сжатым воздухом.
Пневмодвигатели могут входить в состав гибридных систем, вращая электродвигатели для передачи ими крутящего момента на колеса.
На самом деле пневмотранспорт известен давным-давно. Идея пневматической железной дороги была предложена в 1827 году. Пневмодвигатели ранее использовались для локомотивов в горной промышленности, в торпедах, в парижских трамваях, Сен-Готардской железной дороге.
Плюсы пневмодвигателей: Малая масса и габариты, не требуют систем охлаждения и впрыска топлива, воздух негорючий, баллоны перезаряжаются быстрее, чем электрические батареи.
Минусы пневмодвигателей: Низкий КПД, поскольку воздух нужно сначала сжать, воздух в двигателе сильно охлаждается, что вызывает обмерзание, а баллоны сильно нагреваются при заправке, малая дистанция пробега на одной заправке.
Жидкий азот — еще один полностью экзотический вид альтернативного топлива. Азот в изобилии находится в нашей атмосфере. Двигатель на жидком азоте аналогичен по своему принципу действия пневмодвигателю. Жидкий азот хранится в сжиженном виде при низкой температуре. Для хранения используют баллоны с термоизоляцией. Когда азот поступает в двигатель, он нагревается и расширяется, чтобы создать энергию, вращающую турбину.
Плюсы жидкого азота: Такие же, как у пневмодвигателей
Минусы жидкого азота: Опасные низкие температуры, невысокий КПД, полное отсутствие инфраструктуры заправочных станций.
Оставить комментарий