Альтернативные виды автомобильного топлива
Есть ли реальная альтернатива бензину и дизтопливу?
1. Водород
Слово «водород», применительно к топливу в вашем автомобиле может вызвать у многих образ погибшего дирижабля «Гинденбург», но на самом деле это вполне безопасно. Водород в качестве горючего может на самом деле использоваться на двух разных типах автомобилей: транспортные средства с водородными топливными элементами и транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания, спроектированный, чтобы использовать водород вместо бензина.
В топливных элементах автомобиля, водород используется для выработки электроэнергии, которая затем используется для питания электродвигателей. В химических процессах, протекающих в топливной в топливной ячейке, водород и кислород соединяются для создания электроэнергии, а единственным побочным продуктом этого процесса является водяной пар. Honda FCX Clarity использует эту технологию и в настоящее время эксплуатируется водителями в Южной Калифорнии.
В водородном двигателе внутреннего сгорания, автомобиль использует водород вместо бензина. Вместо вредных выбросов CO2, образующихся после сгорания бензина, водородные автомобили производят только водяной пар. Много автопроизводители в настоящее время ведут испытания водородных транспортных средств. BMW Hydrogen 7, пожалуй, самый известный из них. Автомобиль арендуют несколько высокопоставленных лиц в Германии и Соединенных Штатах. В некоторых тестах было даже показано, что автомобиль на самом деле очищает воздух вокруг него.
Однако водородный двигатель внутреннего сгорания имеет и минусы. При обычных режимах работы двигателя на водороде его мощность снижается на 15 – 20%. Для того, чтобы увеличить мощность, нужно перенастроить двигатель. От этого растет рабочая температура и увеличивается выход окислов азота, а так же подгорают клапаны и поршни. Кроме того, обычный поршневой двигатель плохо приспособлен для работы на водороде, поскольку тот вступает в реакцию со смазками и конструкционными материалами двигателя. Так же водород может проникать в выпускной коллектор и там воспламеняться. Поэтому для работы на водороде выгоднее применять роторные двигатели, как это сделано на Mazda RX-8 hydrogen.
В блокадном Ленинграде на водороде работали лебедки аэростатов воздушного заграждения, а так же около 600 автомобилей.
Водородные автомобили не так широко распространены, в основном, потому, что нет необходимой инфраструктуры водородных топливозаправочных колонок, да и сам водород для автомобилей, пока обходится дороже, чем бензин.
Оставить комментарий